Драккар, Норвегия

Именно ладьи-драккары перенесли через океан бесстрашных викингов, отправившихся в далёкий поход на поиски новых мест для своих набегов. Своё имя ладьи  получили в честь драконов: Drage в переводе с древнескандинавского...

Драккар, Норвегия

Гондола, Италия

Уже более тысячи лет скользят по венецианским каналам романтические лодки – гондолы. И надо сказать, что лучшего транспорта по Венеции и придумать невозможно. Дело в том, что за тысячу лет венецианцы просто идеально...

Гондола, Италия

Тростниковая лодка, Перу, Боливия

Озеро Титикака является весьма загадочным и очень знаменитым местом, пролегающим между Перу и Боливией. Руины древних, некогда величественных городов, акулы, а так же сокровища инков – по местным преданиям спрятанные...

Тростниковая лодка, Перу, Боливия

Дайса и Луццу, Мальта

Наверное многие хотели бы, чтобы лодка сама знала куда ей плыть. Поэтому легко объясняется тот факт, что есть владельцы водного транспорта, которые не имеющие спутниковых навигаторов – просто рисуют своим небольшим...

Дайса и Луццу, Мальта

Лонгтейл, Тайланд

Во многих странах в древности лодки сравнивали с различными живыми существами, зачастую с птицами – дело в том, что небольшие судёнышки практически скользят по воде, словно утки или так любимые в России лебеди. Ведь не...

Лонгтейл, Тайланд
Мьянма

Поясная одежда

Предмет поясной одежды, именовавшийся «ку», в ханьское время представлял собой, по всей вероятности, ноговицы. Есть основания полагать, что в III—VI вв. покрой ку изменяется; выходит из употребления и прежний классификатор (счетное слово) для обозначения количества этих предметов: на смену прежнему «лян» (букв, «пара») (87) приходит общий для всех видов поясной одежды классификатор «яо» (букв, «талия, пояс») (88). В погребении 541 г. близ Турфана найдена миниатюрная имитация полотняных штанов с мотней (длина 19,5 см, ширина пояса 8 см, ширина штанины 4 см) —это, несомненно, и есть ку [Синьцзян тулуфань, 1960, с. 16] (рис 24).

Сопоставление перечней предметов одежды из Турфана и Чанша (IV в.) дало основание предположить различие в той роли, какую играли штаны в костюме южан и северян. Свидетельства письменных источников подтверждают, что в III в. древние китайцы обычно шили штаны на теплой подкладке и носили их в зимнее время года (о Цзя Куе, например, сообщается, что он был беден и «зимой у него не было штанов») [Цюй Сюань-ин, 1937, т. 1, с. 34]. Этот обычай сохранился у южан и в IV—VI вв. Летом штаны надевали лишь мужчины, отправлявшиеся в армию. Поэтому, когда сунский император У-ди вызвал во дворец сановника Шэнь Цин-чжи и тот явился одетым в штаны, правитель был удивлен: «Почему ты одет так, словно что-то случилось?» Шэнь Цин-чжи отвечал: «Когда тебя вызывают к императору в середине ночи, обычная одежда неуместна» [Эршиу ши, т. 2, с. 1616]. В конце V в. Хэ Дянь, отправляясь в армию, разрезал свою плахту и сшил из нее штаны [Эршиу ши, т. 3, с. 2620]. В VI в. внешний вид наследника, появившегося во дворце в штанах, возмутил императора Юань-ди, и он велел одному из чиновников сделать внушение молодому шалопаю [Эршиу ши, т. 2, с. 2568] и т. д. На Севере же штаны были частью повседневной одежды.

Как штаны, так и плахту древние китайцы в III—IV вв. зачастую надевали на исподнюю поясную одежду, называвшуюся «кунь». Этот термин толкуется в «Шимине» весьма неопределенно: «Ноги проходят внутри. Завязывается на поясе» [Ван Сянь-цянь, 1937, т. 2, с. 258]. Гораздо более конкретное представление о том, что такое кунь, мы можем составить себе по следующему тексту, приводимому в одном из комментариев к «Саньго чжи»: «В период правления Хуан-чу Хань Сюань занимал должность шаншулана. Однажды он совершил служебный проступок, и его должны были наказать перед дворцом. Он был уже связан, но не успели пустить палки в дело, как в паланкине показался император Вэнь-ди. Он спросил, кто это такой, и милостиво освободил от наказания. Хань Сюаня тут же развязали. Погода в это время была холодная, а до того как наказать его палками, с него сняли штаны и закатали кунь…

Когда же Хань Сюань был прощен, он, не опуская кунь, бросился бежать прочь» [Шан Бин-кэ, б. г., т. 1, с. 25]. Приемлемое объяснение описанной ситуации возможно лишь в том случае, если штаны, надетые на Хань Сюане, имели мотню и их нужно было с него снять; кунь, напротив,— это нательная поясная одежда без мотни и штанин, поэтому ее следовало закатать наверх, после чего несчастный был подготовлен к порке. На Севере в IV—VI вв. кунь, по-видимому, носили постоянно (см. выше перечни одежды из Турфана), на Юге — главным образом в холодное время года. Поэтому кунь южане часто шили на теплой подкладке. В «Шишо синьюй», в частности, приводится случай, когда у юного Хань Кан-бо из теплых вещей по бедности была лишь куртка. Его мать шила ему кунь, а сам он в это время держал в руках утюг. «Достаточно,— вдруг сказал он,— не нужно мне кунь на подкладке… В утюге — горячие угли и рукоятка нагрелась, так что мне и в одной куртке будет не холодно» [Лю И-цин, 1956, с. 380]. Впрочем, южане иногда носили кунь и летом: в жаркие месяцы чанша-ский ван Си одевался небрежно, так что исподнее вылезало наружу [Эршиу ши, т. 2, с. 1566].

Похожие темы:

  • Наплечная одежда
  • Сопоставление списков одежды из Турфана и Чанша указывает и на определенные различия в составе костюма на Севере и Юге. Хотя Тоба Хун декретировал обязательное ношение одежды древнекитайского типа, это не привело к унификации костюма северян и южан,— различия остались, и в особенностях наплечной и поясной одежды они проявлялись вполне отчетливо. Достаточно вспомнить упоминавшуюся выше характеристику южан («людей У»), вложенную автором «Записок
  • Состав костюма
  • Хотя в погребениях IV—VI вв. близ Турфана и были обнаружены отдельные предметы одежды, по степени своей сохранности они не могут идти в сравнение с уникальным набором прекрасно сохранившегося ханьского костюма из Мавандуя. Поэтому при изучении особенностей древнекитайской одежды того времени нам приходится основываться главным образом на письменных источниках. В официальных династийных историях, а также в других памятниках (прежде всего в

    Обсуждение закрыто.

    Галерея туриста

    tourism2 The last wait tourism24 travel6 travel9 Miloš - Images by PhotoArt Gallery VIDIM

    Календарь

    Декабрь 2011
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031